Безопасность: мошенничество по телефону

Как защитить себя от злоумышленников

Новая схема обмана по телефону

Злоумышленники обманным путем получают от абонентов доступ к личным кабинетам оператора мобильной связи и устанавливают переадресацию SMS на свои номера для управления чужими услугами и опциями. Рассказываем, как себя обезопасить, чтобы не пострадать от действий мошенников.

Как действуют злоумышленники?

Они звонят абонентам под видом клиентской поддержки или службы безопасности оператора. Мошенники готовы придумать любую причину обращения, чтобы получить код из SMS для доступа к личному кабинету или подключить переадресацию сообщений.

Самые распространенные причины обращения, которые придумывают мошенники:

- замена SIM-карты и завершение ее срока действия;
- взлом личного кабинета;
- утечка персональных данных;
- блокировка номера;
- отключение платных услуг;
- перенос номера к другому оператору связи;
- продление срока действия договора.

Оператор связи предупреждает своих клиентов о том, что код доступа к личному кабинету нельзя передавать третьим лицам, но абоненты все же сообщают его мошенникам.

Код доступа к личному кабинету

Получив код доступа к личному кабинету, мошенники могут управлять вашим номером. У них появляется возможность установить переадресацию, после включения которой все входящие SMS с вашего номера будут поступать на номер злоумышленников. Они смогут получать коды для подтверждения переводов с банковской карты, оформления кредитов, подключения услуг.

Набор USSD-команды

Злоумышленники активно используют распространенную схему: во время разговора они просят набрать определенную USSD-команду и незнакомый номер на своем телефоне. Так абоненты сами подключают переадресацию на номер мошенников. После этого наступают такие же негативные последствия, как в случае предоставления кода доступа к личному кабинету: подключение и отключение услуг, управление номером, использование мошенником накопленных гигабайтов.

Как себя защитить?

Мы делаем все, чтобы защитить ваши данные. Просим вас никому их не сообщать. Помните, что сотрудники Tele2 не запрашивают коды из SMS для входа в личный кабинет и не предлагают во время телефонного разговора ввести USSD-команду. При малейшем подозрении на мошенничество прервите беседу и перезвоните в справочную службу оператора по бесплатному номеру 611.

Была ли статья полезна?

Все категории
Мобильный интернет

Настройки сети и что делать, если 3G/4G не работает

12 статей
Обслуживание

Правила и условия обслуживания абонентов, зона покрытия, офисы и сервисные центры

7 статей
Специальные предложения для абонентов Tele2

Как присоединиться к программе «Больше», использовать кэшбэк и получать скидки

5 статей

Поиск по разделу помощи